Повышение профессионального уровня
Информация об участии во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Школа»
Календарно-тематическое планирование
Русский язык, 7 класс
| Русский язык | Русский язык 7 класс Разумовская М.М. |
| Раздел | Тема урока |
| Введение. Русский язык как развивающееся явление. | Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. |
| Роль старославянского языка в развитии русского языка. Понятие об этимологии как науки о происхождении слов и фразеологизмов. Язык Тульского края в прошлом и настоящем. | |
| Р.р. Повторение. Стили и типы речи. Текст. | |
| Повторение изученного в 6 классе. 42 ч. | Повторение изученного в 6 классе. Звуковая сторона русской речи. Фонетика и орфоэпия. Произношение гласных звуков в Тульском говоре. |
| Р.р. Повторение. Стили и типы речи. Текст. Г.О.Винокур – виднейший ученый-русист. | |
| Морфемика и словообразование. Народное словотворчество. | |
| Словообразование и орфография. Работа со словарем. | |
| Р.р.Текст, его тема, основная мысль. Способы и средства связи предложений в тексте. | |
| Р.р. Работа над изложением с сохранением стиля и структуры текста «Ленька, любимец ребят». | |
| Р.р. Написание изложения «Ленька, любимец ребят». | |
| Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Основные способы образования слов. | |
| Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. | |
| Обобщение повторенного материала. Подготовка к контрольной работе. | |
| Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике и орфоэпии. | |
| Анализ контрольной работы. | |
| Роль чтения и письма в жизни людей. | |
| Правописание: орфография и пунктуация. | |
| Разделительный Ъ и Ь. | |
| Ь для обозначения мягкости согласного. | |
| Буквы О-Ё после шипящих и ц | |
| Буквы О-Ё после шипящих и Ц. | |
| Правописание приставок | |
| Правописание приставок. | |
| Орфограммы в корнях слов. Правописание безударных гласных в корне слова. | |
| Орфограммы в корнях слов. Правописание с чередованием гласных в корне слова. | |
| Правописание суффиксов глаголов. | |
| Правописание суффиксов прилагательных, причастий. | |
| Правописание окончаний. | |
| Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | |
| НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | |
| Употребление дефиса | |
| Употребление дефиса. | |
| Обобщение по теме «Повторение изученного в 6 классе». | |
| Контрольный диктант по теме «Повторение орфографии и пунктуации, изученных в 6 классе». | |
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
| Словарное богатство русского языка, Богатство, красота, выразительность русского языка. Язык как культурно-историческая среда. Д.И. Ушаков — виднейший ученый-русист. | |
| Отражение мировоззрения народа Тульского края в языке. Лексические, фразеологические новации последних лет. Правописание. Культура речи. Работа со словарем. | |
| Грамматика: морфология и синтаксис. Повторение и обобщение изученного в 6 классе. | |
| Грамматика: морфология и синтаксис. | |
| Грамматика: морфология и синтаксис | |
| Р.Р. Публицистический стиль речи. Работа с текстами Тульской прессы. | |
| Р.р. Публицистический стиль речи. Характерные языковые и речевые средства. | |
| Р.р. Заметка в газету. | |
| Р.р. Заметка в газету. «Тула — наш родной город», «История поселка Хомяково». | |
| Р.р. Анализ сочинения. | |
| Наречие. 38 ч. | Наречие как часть речи. |
| Отличие наречий от созвучных форм других частей речи. | |
| Наречие и созвучные формы других частей речи. А.Н.Гвоздев – виднейший ученый — русист. | |
| Разряды наречий по значению. Значение наречий в предложении и тексте. | |
| Слова категории состояния | |
| Образование степеней сравнения наречий. Сравнительная степень. | |
| Степени сравнения наречий. Превосходная степень. | |
| Морфологический разбор наречий. | |
| Словообразование наречий. Основные способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. | |
| Словообразование наречий. Словообразовательные цепочки. | |
| Словообразование наречий. Словообразовательное гнездо. | |
| Словообразование наречий. Работа с этимологическим словарем. Фонетические и словообразовательные варианты наречий в Тульском говоре. | |
| Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие». | |
| Контрольная работа по теме «Наречие». | |
| Анализ контрольной работы. Правописание наречий, образованных от существительных. | |
| Правописание наречий, образованных от существительных | |
| Правописание наречий, образованных от существительных. | |
| Правила слитного и раздельного написания наречий. Различие наречий и омонимичных словоформ. | |
| Правописание наречий на -О, -Е. НЕ в наречиях на –О, -Е. | |
| Правописание Н, НН в наречиях. | |
| Правописание Н, НН в наречиях | |
| Буквы О, Е в конце наречий после шипящих. | |
| Р.р. Публицистическое рассуждение-размышление. | |
| Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Хочу» и «надо». | |
| Р.р. Анализ сочинения-рассуждения. | |
| Буквы О, А в конце наречий. | |
| Дефис в наречиях | |
| Дефис в наречиях. | |
| НЕ и НИ в отрицательных наречиях. | |
| Ь в конце наречий после шипящих. | |
| Употребление наречий в речи. | |
| Произношение наречий. Особенности произношения наречий в Тульском говоре. | |
| Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие» | |
| Контрольный диктант по теме «Наречие». | |
| Анализ контрольного диктанта. | |
| Р.р.Описание состояния человека | |
| Р.р.Описание состояния человека. Данное и новое, логическое ударение. | |
| Р.р.Соединение фрагмента описания человека с другими типовыми фрагментами. | |
| Предлог | Служебные части речи. Предлог как часть речи. |
| Разряды предлогов. Простые, составные предлоги. | |
| Производные предлоги. Морфологический разбор предлогов. | |
| Правописание предлогов. Работа со словарем. | |
| Употребление предлогов. Предлоги в диалектах Тульской области. | |
| Отличие производных предлогов от омонимичных частей речи. | |
| Р.р.Текст. Порядок слов в спокойной монологической речи. | |
| Р.р. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. | |
| Р.р.Обратный порядок слов, усиливающих эмоциональность речи | |
| Р.р. Контрольное изложение «Поговорим о бабушках». | |
| Р.р. Написание контрольного изложения «Поговорим о бабушках». | |
| Р.р. Анализ контрольного изложения. Редактирование текста. | |
| Союз | Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. |
| Разряды союзов. Подчинительные союзы. | |
| Деление союзов по строению. Морфологический разбор союза. | |
| Правописание союзов | |
| Правописание союзов. | |
| Отличие союзов от созвучных слов других частей речи. | |
| Употребление союзов в простых предложениях. Употребление союза «ка бы» в диалектах Тульской области. | |
| Употребление союзов в сложных предложениях. | |
| Повторение и обобщение изученного по теме «Предлоги и союзы». Подготовка к контрольному диктанту | |
| Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы». | |
| Анализ контрольного диктанта. | |
| Р.р. Текст. Описание внешности человека. | |
| Р.р. Описание внешности человека. | |
| Р.р. Описание внешности человека | |
| Р.р. Написание сочинения «Портрет интересного человека» | |
| Р.р. Анализ сочинения-описания. | |
| Частица | Частица как часть речи. |
| Разряды частиц по значению. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. | |
| Правописание частиц. | |
| Раздельное и дефисное написание частиц. | |
| Употребление частиц в речи. Употребление частиц то, та, да в Тульском говоре. | |
| Произношение предлогов, союзов, частиц. Работа с орфоэпическим словарем. | |
| Повторение и обобщение по темам «Частица», «Служебные части речи». | |
| Проверочный диктант по теме «Служебные части речи». | |
| Междометия и звукоподражательные слова. | Анализ диктанта. Междометие как часть речи. |
| Звукоподражательные слова. | |
| Правописание междометий и звукоподражательных слов. | |
| Омонимия слов разных частей речи. | |
| Омонимия слов разных частей речи | |
| Р.р. Характеристика человека | |
| Р.р. Составление деловой характеристики человека. | |
| Р.р. Составление художественной характеристики человека | |
| Р.р. Контрольное сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове». | |
| Р.р. Написание контрольного сжатого изложения по тексту К.И.Чуковского «О Чехове». | |
| Р.р. Анализ контрольного изложения. Редактирование текста. | |
| Повторение | Повторение. Фонетика. Орфоэпия. |
| Повторение. Состав слова и словообразование. | |
| Повторение. Лексика и фразеология. Фразеологизмы, характерные для Тульской области. | |
| Повторение. Грамматика: морфология и синтаксис. В.Г.Винокур – выдающийся русский лингвист. | |
| Итоговый контрольный диктант. | |
| Анализ итогового диктанта | |
| Повторение Грамматика: морфология и синтаксис. Правописание наречий. | |
| Повторение. Грамматика: морфология и синтаксис. Правописание служебных частей речи. | |
| Повторение. Орфография. Пунктуация. | |
| Р.р. Повторение. Стили и типы речи. |

